16−18 ноября 2017 года в рамках основной программы VI Санкт-Петербургского культурного форума пройдет Фестиваль китайской оперы «История любви» на площадке Театра-фестиваля «Балтийский дом».  

На три дня петербургский зритель и гости города перенесутся в удивительный мир китайской музыкальной драмы куньцюй – эталонного и наиболее изысканного направления восточного традиционного театра. Насыщенная сценическая, выставочная и образовательная программа поможет зрителя постичь сложнейший «культурный код» китайского условный театра.

Встречать зрителей в пространстве театра «Балтийский дом» в дни фестиваля будет каллиграфическое послание художника Ван Дунлина – восьмиметровый свиток с записью знаменитых любовных оперных арий, выполненный в экспрессивном каллиграфическом стиле «хаотичной скорописи». Поднявшись на второй этаж в фойе, зрители смогут оказаться внутри масштабной инсталляции в виде шатра из цветочных коллажей на тончайшей рисовой бумаге, созданной мастером живописи действия и экспериментальной туши Пань Цзяньфэном. В Выставочном фойе расположится третья часть экспозиции – исторические сценические костюмы из музейной коллекции Театра оперы куньцюй города Сучжоу, а также видео-арт и метафоричные пейзажи современного художника Ян Юнляна. Посетить выставки гости Фестиваля смогут на протяжении всех трех дней мероприятия.

16 ноября программу Фестиваля откроет графический перформанс «Рождение цветка» в исполнении Пань Цзяньфэна. Художник, вдохновленный поэтическим текстом и образами классической пьесы «Пионовая беседка», прямо на глазах у зрителей продемонстрирует виртуозное владение искусством экспериментальной туши.

После этого на Большой сцене театра начнется музыкальный спектакль «Фантазии на тему истории любви», созданный известной шанхайской пианисткой Гу Цзетин в соавторстве с солистами Театра оперы куньцюй из города Сучжоу. Постановка в жанре site-specific соединяет в себе музыку Клода Дебюсси, сценическое искусство оперы куньцюй и современный визуальный театр. Авторы спектакля предложат зрителю совершить путешествие в волшебный мир «Пионовой беседки» и помечтать вместе с главной героиней красавицей Ду Линян. 

Второй фестивальный день, 17 ноября, будет посвящен образовательной программе, которая будет интересна как профессионалам, так и любителям театра. На мастер-классе по сценическому языку китайской оперы будет рассказано об искусстве владения телом, об актерских техниках и ритмических особенностях: китайский традиционный театр – это синтетический вид театрального искусства, в котором органически соединяется пение, музыка, танец, сценические речь, движение, технические приемы цирковых жанров и боевых искусств. Другой мастер-класс будет посвящен искусству грима, во время которого можно будет научиться мгновенному перевоплощению, приемам создания образов, узнать о символических значениях цвета в китайском гриме. 

18 ноября продолжит образовательный вектор. Участников ждет удивительный рассказ «Поговорим о жанре куньцюй – жемчужине китайского театра» специалиста по традиционного китайскому театру, доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института Востоковедения РАН Светланы Серовой. Как правильно слушать и смотреть китайскую оперу, почему важно говорить об эпохе, а не об отдельном произведении, почему на протяжении веков мир не перестает поражаться уникальному искусству китайского театра – обо всем этом можно  будет узнать во время лекции.

Далее на Большой сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» зритель увидит лучший образец искусства китайской музыкальной драмы – знаменитый спектакль «Пионовая беседка», поставленный в Сучжоуском театре оперы куньцюй по пьесе китайского драматурга и поэта XVI века Тан Сяньцзу, известного как «китайский Шекспир».  

Полную версию спектакля продолжительностью более девяти часов в Китае по традиции играют на протяжении трех вечеров с участием более семидесяти артистов и музыкантов. Специально для показа в Санкт-Петербурге Сучжоуский театр создал двухчасовую сценическую версию спектакля, в которую вошли наиболее яркие, кульминационные сцены.

Поделиться

Наверх